Добавить заказ
Фрилансеров:24505 (+1) Работодателей:10511 (+1) Заказов:11868 (+6)
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Категории

Евгений Беззубцев: "Если работаешь в команде - ты отвечаешь за каждого в команде и в любой момент обязан его подменить, даже если после этого тебе надо будет отработать двое суток подряд" (часть 2)
s-ava
admin [Администратор ]
Рейтинг: 98417.6 0(0)/0(0)/0(0)

Вторая часть интервью с Евгением Беззубцевым http://bezev.com/ и http://www.best-lance.ru/users/profile?userid=12261

 

Best-lance.ru: В курсе ли заказчики, что часть сотрудников работает удаленно? Нет ли с их стороны скепсиса на этот счёт?

 

Евгений: Конечно в курсе - эта информация всегда была указана на нашем сайте http://bezev.com/about-bezev

К тому же, для заказчиков из Москвы, вся работа будет происходить удаленно. Конечно, есть такие заказчики, которые не доверяют выполнять работу и отдавать свои деньги удаленно, и ищут исполнителей только по своему городу или области. Но в этом случае, мы можем предложить более низкие цены и более качественное выполнение. Доверие зарабатывается годами ежедневного труда. Нам доверяют.

 

Best-lance.ru: Какой примерно процент у Вас местных заказов?

 

Евгений: Где-то 8 из 10 заказов на разработку сайта или магазина выполняются нами удаленно. Если взять работы по обслуживанию и ремонту сайтов и магазинов - все 100% происходят удаленно.

 

Best-lance.ru:  А как часто местные заказчики хотят встретиться лично и всё обсудить на встрече? Бывает ли так. что заказчик местный, но Вы с ним ни разу не встречаетесь (может кроме подписания документов), и работа проходит удаленно?

 

Евгений: Мы стараемся ценить время заказчика. Начало работы - изучение брифа или технического задания нами всегда осуществляется удаленно. То же самое по первой переписке с заказчиком.

Конечно, я периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда заказчик сразу хочет видеть меня по видеосвязи. Знаете, человеку не терпится вылить тот комок информации, что он носит с собой и посмотреть, что будет дальше. Учитывая, что эффективность такого разговора стремится к нулю, я прошу расписать все текстом, задать мне вопросы. Это дисциплинирует. У человека по время написания строк уже автоматически срабатывает самокритик. После этого я изучаю полученную информацию, озвучиваю цену и сроки. Если заказчик согласен - мы можем встретиться, или подписать удаленно договор, или пообщаться по скайпу. Если так будет спокойнее заказчику - почему бы этого не сделать. И как показывает опыт, у заказчиков не всегда есть время куда-то ехать, готовиться к встрече. К тому же, если мы с заказчиком были ранее знакомы и общались, это намного упрощает всю ситуацию. Обычно в таких случаях у заказчика нет желания ещё раз встретиться перед запуском работ.

 

Best-lance.ru:  Если сравнивать эффективность двух схем: удаленное обсуждение и работа с заказчиком и личные встречи,  что получается, по Вашему опыту? Действительно личные встречи ускоряют процесс работ и облегчают его или это скорее консервативный взгляд некоторых заказчиков и реальной необходимости во встречах нет?

 

Евгений: Я думаю тут весь вопрос в лимите доверия. У каждого заказчика - свой лимит. Кто-то готов отдать 1 000$ предоплаты человеку, которого не видел, но видел его работы и читал о нем отзывы. Кто-то этого себе позволить не может. И тут нет понятия эффективности - тут либо сделка состоится, либо заключение сделки будет отложено заказчиком на неопределенный срок. Иногда, заказчику просто необходимо время, чтобы почитать больше информации, пообщаться со мной ещё, что-то уточнить, или просто посоветоваться с женой или друзьями. Никто не хочет быть обманутым, и я их понимаю.

Что касается эффективности двух схем, то обе схемы одинаково эффективны, но на разных этапах. Для предварительных договоренностей и обсуждения деталей - достаточно удаленной работы. А для обсуждения каких-то более важны задач, например, сроки и стоимость, или дальнейшая жизнь проекта - иногда лучше встретиться и поговорить тет-а-тет, если есть физическая возможность.

 

Best-lance.ru:  По долям откуда к Вам поступают заказы? Фриланс-сайты, по знакомству, с личного сайта, как-то ещё.

 

Евгений: Источники заказов вместе с профессиональным ростом меняются. Начиналось все с получением заказов от знакомых и друзей. Позже, основным источником заказчиков стали фриланс площадки. Сейчас, доли примерно такие:

35% - это заказы с фриланс площадкок. Основные три - это Golance, Free-Lance, Freelansim. 

25% - находит нашу студию самостоятельно через поисковые системы или через сайты и магазины, которые мы создали.

И остальные 40% - по рекомендациям от наших клиентов, партнеров и знакомых в профессиональной среде, через социальные сети, рекламу в интернете, друзей, личные знакомства и так далее.

Я считаю, единственный верный путь развития из фрилансера в полноценную студию - это развитие собственного дела, постепенный уход с фриланс-площадок и прямое привлечение клиентов.

Таким площадкам всегда выгодно, чтобы вы оставались у них, жили и общались, публиковали свои работы... Они создают зону комфорта. И они же в любой момент могут вам эту зону комфорта изменить в своих интересах. Стремитесь к самостоятельности и автономии, создавайте и творите все лучшее и новое на своей территории, на своих сайтах, на сайтах ваших клиентов.

Спасибо моим друзьям фрилансерам, которые вовремя мне объяснили это и открыли глаза. Я знаю многих, кто делает все наоборот, и сам "без сапог", и все ценное отдает какой-то сторонней площадке. И все чаще вижу картины, как эти самые площадки медленно разваливаются, становятся "городами призраками", как остров Хасима, забирая ваши ценности в никуда.

 

Best-lance.ru:  А на сколько, по Вашему мнению, последние неоднозначные действия крупнейшей биржи Рунета подорвали доверие пользователей к площадкам в целом? Способно ли через сколько-то лет вернуться оно на рынок при условии стабильности и отсутствия резкой смены курса хотя бы на части фриланс-бирж?

 

Евгений: Я думаю, доверие к площадкам в целом не подрывается от действий руководства одной биржи. Скорее теряется лояльность пользователей, а это очень большие потери. Василий рискнул и хотел создать первую полулегальную площадку. Идея была хорошая, но общество было не готово. С этой идеей он опередил время. Скажем, в Германии или США это было бы отличное решение, там другой подход к налогам и штрафам. В России такой подход был преждевременным действием. После этого вводились различные обновления, и если раньше смысл был в увеличении продаж, то сейчас весь смысл - показать бурную деятельность. Будет ли положительный эффект от такой деятельности в ближайшие годы - я не знаю. Конкурентные площадки все это время не дремлют и вовсю развиваются. 

 

Best-lance.ru:  Мы решили, что будет честно, если собеседник получит возможность задать вопросы и нашему порталу. Вы можете и не воспользоваться этим правом поменяться ролями или задать не более 2 вопросов, которые и завершат наше интервью.

 

Евгений: Пожалуй, приму ваше предложение - не каждый день случается такая возможность :)

Я узнал, что через месяц Бест-Ланс будет праздновать свое 5-летие. Какой подарок вы приготовили сами себе, и какой подарок вы ожидаете получить от ваших пользователей?

 

Best-lance.ru: Мы не празднуем масштабно) Надеемся, что к тому времени мы зальём на сайт ещё не одно обновление и порадуем наших пользователей упрощением работы и бОльшим комфортом, а это самое главное, правда, такие подарки мы стараемся делать регулярно. У нас объявлена акция ко дню рождению http://www.best-lance.ru/blogposts/post_1004, однако она не нашла отклика, ну что же, значит ещё ей не время, хотя сроки акции ещё не прошли. А для нас главный подарок - это рост популярности ресурса, надеемся, что с каждым днем мы будем становиться заметнее и полезнее.

 

Евгений: Обычно, каждая биржа фриланса имеет свой собственный подход к контролю взаимоотношений между заказчиком и фрилансером. И не последнюю роль в выборе той или иной площадки, заказчик отдает исходя из того, насколько прозрачен весь процесс дальнейшего сотрудничества и насколько определенный фрилансер заслуживает доверия. Насколько помогает ваш ресурс в этом плане заказчику или фрилансеру, и какую работу вы уже проделали или ещё планируете проделывать, чтобы на Бест-Лансе доверие к фрилансерам только возрастало?

 

Best-lance.ru: Сложно ответить на этот вопрос кратко. Один из наших основных принципов - не мешать. Мы стараемся создать такие условия, когда фрилансер и заказчик сами выбирают как им удобнее работать между собой, никаких навязываний, предупреждений, сокрытия контактов и пр. Наоборот, совсем недавно мы приняли решения открыть все ссылки и контактные данные для неавторизованных пользователей, ведь это время, зачем загонять человека авторизоваться? Да и не каждый заказчик вообще посчитает нужны регистрироваться, он может найти человека через каталог и связаться, минуя биржу, но мы-то выполним свою задачу - две стороны нашли друг друга. Кроме того, мы считаем, что все пользователи должны быть в равных условиях, тогда действительно повышается шанс, что в топе сидят профессиональные люди, что конкуренция более чистая.

У нас любой пользователь может создать одинаково красивое и достойное портфолио, может ответить на любой проект. Есть рекламные места, есть возможность выделиться, но это не должно быть в ущерб общей концепции, такой вот принцип меритократии. Мы не запрещаем ссылки на чужие сайты, на free-lance.ru ссылка на наш сайт запрещена, она сразу затрется, ну что же, если тамошняя администрация считает, что пользователям так удобнее - это их дело, симметричного ответа с нашей стороны не последовало и быть не может, потому что людям будет просто неудобно.

У нас довольно открытая система отзывов, нет узких рамок, ограничений, мы не требуем подтверждений или документов, кто-то говорит про накрутку, но это не так просто сделать, явная накрутка будет заметна людям, мы в ответ тоже применим меры, но чем проще оставить отзыв, тем больше будет реальных отзывов. Посмотрите на крупные интернет-магазины, где люди комментируют товар, там не всегда 100% лояльных отзывов, но мы смотрим на содержание, смотрим на общий тон, на процент положительных, это нормально, что есть разные мнения и есть отрицательные отзывы. Потому система отзывов вполне способна себя регулировать сама, отдельные лживые комментарии сами потеряют свою силу, хотя и мы на такие вещи стараемся оперативно реагировать. Есть люди, кто думал можно набить фальшивыми отзывами и выйти в топ, они уже пребывают в бане.

Мы понимаем, что тяжело работать на разных ресурсах и везде "качать аккаунт", потому мы предлагаем импорт отзывов с других бирж и импорт портфолио, да эти услуги платные, и некоторые пользователи возмущаются, как это мы не стремимся всеми силами к себе перетянуть людей, почему этот функционал платный. Но это дополнительная услуга, она требует человеческих затрат, также есть бесплатные альтернативы, отзывы можно попросить оставить у тех же заказчиков, но у нас на сайте. Портфолио вовсе мы стараемся сделать всё более удобным, и за последний год время, которое надо потратить на его заполнение,сократилось в разы.

Мы не планируем возвращать сделки без риска/безопасные сделки. В удобном для всех виде они на грани закона, а в ином виде - они не очень удобны и громоздки. К тому же нам не кажется это верным путём, когда сайт начинает посредничать там, где это не нужно. Есть вполне легальные и законные методы, две стороны могут оформить свои отношения без помощи кого-либо, приравнивать себе к третейскому суду очень опрометчиво, для этого должна быть хорошая профессиональная основа, которая складывалась годами.

Мы не планируем вводить верификацию в ближайшее время, хотя такие предложения к нам поступили от ряда компаний, которые этим занимаются, ещё до запуска этого функционала на free-lance.ru. Основная причина - бессмысленность. Сохранность персональных данных это также немаловажный вопрос, но сама верификация в том виде, что она возможна, не имеет практического смысла. Данные получить можно только по суду, в России есть специальный закон на этот счёт, ну так и сейчас через суд можно привлечь к ответственности человека и запросить его данные у провайдера или владельца сайта. Если бы в случае кидка персональные данные можно было бы огласить или передать пострадавшей стороне незамедлительно и без разрешения кого бы то ни было, то это принесло бы пользу, но это в корне противоречит законодательству, тогда для чего её вводить?

Что касается наших планов, то пока мы улучшаем имеющийся функционал, мы хотим, чтобы люди тратили минимум времени на рутину, чтобы было максимально удобно, а уже далее внедрять более глобальные новшества, но не революционные, а эволюционные.

Ответ получился большим. Но все эти факторы влияют на доверие пользователей к ресурсу, это не значит, что у нас всё можно, есть правила, которые надо соблюдать, хотя мы и не будем банить сразу и за любое нарушение, но везде должна быть мера, потому на жалобы реагируем быстро, главное их обоснованность. И, конечно, мы смотрим на другие порталы, но мы идём своим путём и будем применять только то, что не противоречит нашей концепции, кальки с лидеров и тем более с зарубежных ресурсов не будет, хорошая идея, которая полезна пользователям будет реализована и у нас, но так что мы будем двигаться в каком-то тренде, придуманном кем-то, - такого не будет.

 

Евгений: Спасибо за ваш развернутый ответ! Честно говоря, не ожидал, что мой вопрос вызовет у вас настолько детализированное описание нюансов и политики вашего ресурса, и я более чем уверен, что многим читателям будет очень интересно не столько услышать что-то о нашей студии и обо мне лично, сколько узнать о том, на каких принципах построена ваша биржа и чего можно ожидать от вас в ближайшее время.

Вы мне позволили задать только два вопроса, и я их уже исчерпал. Ещё раз спасибо вам за возможность поговорить с вами, что-то рассказать о себе и тем более спасибо за возможность задать вам эти вопросы!

 

Best-lance.ru:  Спасибо и Вам за интересное интервью, уверены, что многим оно будет полезным. Работа веб-студии покрыта множеством мифов, в которых не ориентируются новички, уверены, что наш разговор позволит немного приоткрыть завесу тайны и увидеть реальный мир команд разработчиков. Успехов Вам!

 

Евгений: Спасибо вам! Желаем Бест-Лансу ещё большего развития и огромного роста количества фрилансеров и заказчиков!


Раздел: Интервью | Размещена: 13.08.2013 14:31
Комментировать
Комментарии