Добавить заказ
Фрилансеров:24525 (+1) Работодателей:10522 (+2) Заказов:11902 (+4)
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Категории

От качества к количеству (сентябрьские тезисы Московского разработчика)
s-ava
Ivan ["под ключ" Качественные сайты]
Рейтинг: 105 0(0)/0(0)/0(0)

Сейчас, по наблюдениям многих, происходит переход от качества к количеству.

Cложилась ситуация, когда сайтостроителям выгодней делать больше одинаковых сайтов за небольшие деньги, чем браться за проекты требующие времени и какого-то оригинального подхода.
Есть общая недооценённость заказчиком хорошей креативности в дизайне и оригинальной функциональности в сервисах на сайте.
Причина такой недооценённости - появление, и массовое применение движков и фреймворков, существенно понижающих стоимость изготовления шаблонных сайтов.
Поскольку это произошло быстро, не все разобрались, многим кажется, что есть глобальный процесс снижения общей ценности труда разработчиков и дизайнеров.
Планку могли бы поднять студии, но они также, за исключением может быть только первой десятки, не способны теперь нормально конкурировать на высокотехнологичном и качественном уровне.
Реальный разрыв цен, отделяющий стоимость оригинальных разработок от стоимости однодневных поделок на CMS/CMF, отпугивает клиентов от серьёзных и долгосрочных проектов. Ведь, делая сайт даже на CMS, ответственный разработчик вложит не мало квалифицированного труда (читай - времени и денег), чтобы сайт получился симпотичным, правильно работающим, и материально или морально оправданным.
Доступность OpenSource движков и лёгкость их применения в значительной степени вульгаризируют рынок. Появился целый класс сайтов мало отличимых по содержанию от мусора.
Можно вспомнить, что  рынок отвечает на существующий спрос своим предложением, но не нужно оставлять попыток формировать "правильный" спрос.

Я думаю, что пыль со временем осядет, вечные ценности в виде оригинального контента, юзабилити и хорошего вкуса победят моду на мусор.
Тем более, что рейтинги таких сайтов  вряд-ли принесут успех их заказчикам.
Время и Google покажет..

G.A.P.


Раздел: Разработка сайтов | Размещена: 10.09.2008 12:13
Комментировать
Комментарии
s-ava
admin [Администратор ] [11.09.2008 12:31]
Рейтинг: 98425.6 0(0)/0(0)/0(0)
Думаю тут вопрос не моды. Щас каждая мизерная компания с штатом в 1,5 человека хочет иметь представительство в интернете, но не каждый может выложить 2000$ за качественную самописную визитку. Наблюдаю это по основной своей деятельности (создание сайтов - больших и маленьких). И как наблюдение - появляется все больше людей, готовых платить 150 - 200 т.р. за качественный, функциональный портал. Их колличество растет пропорционально пониманию того, что в интернете можно зарабатывать очень неплохие деньги.
Так что мода модой, но покупательская способность разбивает этот рынок на 2 фронта.
s-ava
Allergeek [Алиса Allergeek] [21.09.2008 09:04]
Рейтинг: 39.8 0(0)/0(0)/0(0)
>Каждая мизерная компания с штатом в 1,5 человека хочет иметь представительство в интернете
да, это оно... какой заказчик, такой и сайт, по большей части. А делать highclass промоушн хреновому товару - зачем это адекватному дизайнеру? обмануть потребителей чужого продукта?...
s-ava
Spavi [Андрей Судаков] [01.10.2008 22:18]
Рейтинг: 53.3 0(0)/0(0)/0(0)
Мне кажется, что и мусор скоро научится превращаться в достойный ресурс, отвечающий последним требованиям.