Добавить заказ
Фрилансеров:24527 (+0) Работодателей:10522 (+0) Заказов:11912 (+0)
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Категории

Неполиткорректное фото
s-ava
Рейтинг: 0 0(0)/0(0)/0(0)
В такой ситуации расстраивает не то, что человек, как правило, о фотографии не знает вообще ничего, а то, что человек вообще о жизни, религии и философии узнает из рекламы. Представления о смысле жизни он черпает из блокбастеров, а отношения строит, основываясь на сериале «Секс в большом огороде». Благодаря рекламе стал очень популярен символ сексуального молодого парня в джинсах и белой футболке с высокотехнологичным фотоаппаратом в руке, снимающим длинноногих «приматов». Он стал современным секс-символом. Стало модно быть фотографом. А фотоаппарат — это модный аксессуар. Как очки ray ban или запонки Hugo. Это тенденция времени, стало модно носить на шее что-то высокотехнологичное. Как бы намекая, что ты во всем этом разбираешься и знаешь, как совладать с космическим кораблем. Ты не такой уж дилетант. Фирмы стали переделывать свои мыльницы таким образом, что бы у них был съемный объектив. Рынок стал их называть полупрофессиональными камерами. А потребители зачастую опускают приставку полу и говорят просто, у меня pro. камера. К сожалению, это все рыночные приманки. Потому что даже сами производители понимают, что обывателю совершенно не нужна профессиональная аппаратура. Покупателю нужен понт, а не результат. Их велосипеды далеки от горных, а автомобили — от спортивных, а мечты — от романтики. Они даже мечтают стереотипами из молодежного кино типа «Питер fm» и музыкой из soundtrack к сентиментальным (подчеркиваю — не романтичным, а сентиментальным) мелодрамам. К сожалению, желание верить заставляет их верить. Если они будут жевать эту жвачку, то их торс станет накачанным. Термо-вода, это не просто «Бонаква» с пульверизатором. Отдав лишние 200 баксов сверх цены видеокамеры, как у друга, станешь снимать на 200 баксов круче. Ведь в рекламе показано, как ты несешься на белоснежной яхте и ловишь шикарный удачный кадр с двумя блондинками, лишь направив камеру в их сторону. Это приукрашивание, художественная вольность для усиления эффекта. На самом деле, даже половины возможностей этой камеры в жизни не используются. К примеру, большинство профессиональных фотографов никогда не пользуются следящим фокусом в камерах за $5000. Почему? Потому что он тупит. Но покупатель камеры за $800 уверен, что его камера быстра, а загар рельефен, и главное, все вокруг это должны чувствовать! Но самое интересное, что он уже настолько заслушался пышногрудую и многообещающую «телеведущую», что стал и сам как-то уверенней. Он уже спрашивает, а какой камерой снимаете Вы? А сколько в ней мегапикселей? Реклама объяснила ему, что эти параметры ключевые, и именно они отделяют дилетанта от профи. Извини, друг, но нет. Я так скажу. Люди тратят жизнь на то, чтобы стать первоклассным шеф-поваром. Люди умирают, так и не успев стать нобелевским лауреатом, имея телескоп Хабл. Спортивная куртка не разгоняет до сотни за три секунды. А мотоцикл с объемом в литр не позволяет удержать байк и выжить при падении. Не в мегапикселях счастье, и не ими определяется качество съемки. А тем, какая разрядность процессора в голове у вашего персонального «бешеного профессора». Дилетанта от профи-ремесленника отдаляют годы опыта. А преодолев годы опыта, его начнет отдалять нехватка фантазии и смелости интеллекта от «умника», который «как-то запросто» все делает. Для тех кому все же интересно, то по технике: 1. Профессиональная аппаратура для рекламы и творчества — это среднеформатные камеры (и сейчас редко используемые крупноформатные). Как правило, пленочные. О преимуществах — ниже. Марки Hasselblad, Rolleiflex, Mamiya, Bronica и т.д. Стоят от $3 000 до $10 000 без оптики, оптика — столько же. 2. Профессиональная аппаратура для репортажа и арт-съемок, где не требуется качество выставочной печати (больше двух метров). Это зеркальные камеры формата 35 мм. Как правило, цифровые (если пленка, то уж лучше средний формат, хотя с ними проблем больше). Марки: Nikon, Canon, все. Остальное — компромиссы. Только топовые модели. В общем, те, которые мы обычно видим у репортеров по ТВ и у большинства «снующих» фотографов. Хорошие, дорогие камеры для своих целей. Высокий динамический диапазон, высокие ISO (около 25 000, в реальности начинают шуметь на ISO 2600), очень быстрые, очень удобные, очень надежные (от 300 000 срабатываний), пыле-, влагозащищенные. Цены от $5 000 до $10 000 без оптики. Оптика — от $2 000 за обьектив. (Исключения: фиксы — объективы с фиксированным фокусным расстоянием — бывают дешевле. Как правило, профи (не репортажники) снимают фиксами). Качественные объективы не бывают с фокусными расстояниями 18 — 300мм. Профессиональные зум-обьективы имеют три категории: широкоугольные 12-24мм, стандартные 24-70мм, телеобъективы 70-200 мм (светосила 2.8 У ВСЕХ). При возможности, все нужно снимать только фиксами (например, 105мм с ручной фокусировкой). 3. Полупрофессиональная аппаратура. Камеры 35 мм, цифра. Используется при не самых сложных съемочных задачах или условиях (не на Северном полюсе). Ресурс затвора от 100 000 — 200 000 срабатываний, менее защищенный, чем у pro-камер корпус. Меньше скоростные характеристики. Меньший вес. Иногда меньше динамическая широта. Иногда выше шум на предельных ISO. Цены около $2500 — $3000, объективы как у pro-серии. 4. Любительские зеркальные камеры начального уровня. Позволяют получать большинство результатов, доступных профессиональным камерам, но: заметно (очень заметно) хуже работают в темноте (фокус), медленнее во всех отношениях, меньше динамическая широта (Контраст полутонов. Другими словами, там, где у дорогой камеры еще серый, тут уже черный), отвратительная эргономика (большинство нужных функций находятся не на корпусе, а в меню), меньше ресурс затвора (30 000 — 100 000 срабатываний), шумят уже на 800 ISO, долго думают, в комплектах идут с несветосильными объективами. Цены от $600 до $1500 без объектива. Оптика — до $1 000 5. Супер-пупер профессиональные среднеформатные, да еще и цифровые камеры. Позволяют делать все то же самое, что пленочные камеры среднего формата (+ возможности RAW). Цена — $40 000 ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: Есть хорошие и не очень камеры. Но ни в одной из хороших камер нет кнопки «шедевр». Как нет ее и в программе «фотошоп». Просто плохая камера создает дополнительные трудности, которые старается преодолевать хороший фотограф. А вот интересный кадр у него и так в голове готов. Не всегда его из головы получается вытащить, иногда мешает свет, цвет, скорость, время, расстояние или микрофонная стойка. А плохому фотографу ничего не мешает, он хорошей камерой снимает так же, как плохой, т.е. поворачивает ее в сторону события и нажимает на кнопку (и в голове у него в этот момент картинки нет... P.S. Хорошей камерой снять плохо намного легче, чем плохой!!! Владислав Митричев, mitrichevvlad.livejournal.com,автор Brainity Источник: www.mitrichevvlad.livejournal.com/

Раздел: Brainity | Размещена: 25.07.2011 11:03
Комментировать
Комментарии